Решение по жалобе
22 марта 2019, 00:00
Тип документа:
Отчетность
Подтип документа:
Отчет о закупках

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 09 от 27 февраля 2019 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – врио руководителя;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — старший государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика — <...>, по доверенности от 15 марта 2018 год № ТП-1463,

в присутствии представителя Заявителя — <...>по доверенности от 28 января 2018 № 03/2018,

рассмотрев жалобу ООО «Гиппократ» (вх. от 07.03.2019 № 383-ж),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту — Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гиппократ» (вх. от 07.03.2019 № 383-ж) на действия Заказчика — АО «НижневартовскНИПИнефть», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по периодическому и предварительному медицинскому осмотру сотрудников в 2019 году, извещение № 31907539442.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.03.2019 № 02/СР-1600).

Рассмотрение жалобы назначено на 19 марта 2019 года.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1) необоснованный не допуск к участию в запросе котировок.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «НижневартовскНИПИнефть», утвержденным Решением Совета директоров протоколом от 27 декабря 2018 года № 25.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20 февраля 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907539442 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по периодическому и предварительному медицинскому осмотру сотрудников в 2019 году.

Начальная цена договора (с учетом НДС): 2 186 000 ,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 Протокола закупочной комиссии АО «НижневартовскНИПИнефть» № 05 от 26.02.2019 года котировочная заявка Заявителя жалобы не допущена на основании не соответствия п. 2.6 Приложения №1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2.6 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме одним из требований к медицинскому учреждению является следующее требование: состоять в списках разрешенных медицинских учреждений для прохождения медицинского осмотра, обследования в ПАО «Роснефть», ОАО «СН-МНГ».

На обозрении Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России представлены копии котировочной заявки ООО «Гиппократ», согласно которой в составе заявки отсутствуют сведения о наличии ООО «Гиппократ» в списках разрешенных медицинских учреждений для прохождения медицинского осмотра, обследования в ПАО «Роснефть», ОАО «СН-МНГ», в том числе ПАО «Газпром Нефть».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, на момент рассмотрения котировочных заявок Заказчик руководствовался перечнем квалифицированных ПАО «Газпром Нефть» медицинских учреждений, для прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работниками подрядных организаций, направленным в адрес АО «НижневартовскНИПИнефть» ООО «Славьнефть-Мегионнефтегаз» исх. от 09.01.2019 года № МР-002.

Согласно вышеуказанном перечню, сведения о наличии ООО «Гиппократ» в списках, квалифицированных медицинских учреждений отсутствовали.

Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части необоснованного не допуска к участию в запросе котировок, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гиппократ» (вх. от 07.03.2019 № 383-ж) на действия Заказчика — АО «НижневартовскНИПИнефть», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по периодическому и предварительному медицинскому осмотру сотрудников в 2019 году, извещение № 31907539442 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

Наверх